Обучение методу Кастильо Моралес для детей

Эпилепсия

Принципы применения методики Кастилио Моралес.

Метод активно применяют для активизации речевого аппарата. Основой служит принцип стимулирования мышц речевого аппарата, развития и улучшения функции глотания, дыхания и речи. Точки воздействия: активные зоны головы и шейного отдела. Ключевые варианты воздействия специалиста – прессование, потягивание и вибрация – позволяют пациенту в полной мере ощутить свой речевой аппарат.

Центральная ось терапевтического подхода, разработанного реабилитологом Кастильо Моралесом, – нужно работать со всем телом пациента в комплексе. Только так можно достичь желаемого результата. Данная методика хорошо сочетается с другими мероприятиями (Vojta, NDT Bobath) в реабилитационных программах детей с:

  • ДЦП;
  • пониженным тонусом мышц речевого аппарата;
  • нарушениями функция питания;
  • патологиями рече-двигательного аппарата;
  • генетическим синдромом;
  • другими неврологическими заболеваниями.

Комплекс процедур включает точечный массаж целевых зон, массирование лица и шеи, специальную гимнастику. Умственное развитие пациента при этом неважно, ведь все процедуры выполняет специалист. С помощью рук он стимулирует мышечный тонус группы мышц, отвечающих за дыхание, глотание, жевание, речь.

Применение методики Кастильо Моралес оказывает положительное влияние на микроциркуляцию крови в лицевой и шейной зонах. Противопоказания – острая форма эпилепсии и воспаления в области шеи, глотки, лица.

В основу методики лечебной физкультуры при нарушениях функции глотания и речи положены принципы проприоцептивной стимуляции мышц артикуляционного аппарата, принципы онтогенеза функциональной системы движения в целом и развития функции глотания и речи в частности.

  • Область лица («рото – лицевой комплекс»)
  • Область шеи («комплекс глотания»).

Отправная зона лечения – область нижнечелюстного сустава.

Занимаясь восстановлением пациентов с дефектами речи, глотания и дыхательными нарушениями успешный реабилитолог Кастильо Моралес выявил, что максимальный положительный результат от лечения пациентов с перечисленными нарушениями достигается только при комплексном подходе, который в свою очередь включает такие требования к специалисту:

  • хорошее знание анатомии и физиологии человеческого организма;
  • коммуникативные навыки;
  • знание и применение навыков в области нейрофизиологии;
  • педагогические навыки.

На основании данного подхода и был создан метод Кастильо.

В комплекс процедур, применяемых при данном методе, входит точечный массаж, массаж лица и шеи, а также лечебная гимнастика. В первую очередь по данному методу осуществляется подготовительный массаж, затем приступают к гимнастическим упражнениям и в завершение осуществляется точечное воздействие на целевые зоны в области лица и шеи.

При применении данного метода абсолютно не важны умственные способности пациента, поэтому в остеопатической и реабилитационной практике он часто назначается пожилым людям и детям. Специалист стимулирует мышечный тонус глотательной, речевой и дыхательной мускулатуры с помощью ручного воздействия (надавливания, вибрации, потягивания), помимо этого выполняется массаж лица и шеи.

Такие манипуляции способствуют восстановлению функций глотания, слюноотделения, а также артикуляции. Применение данного метода положительно влияет на микроциркуляцию в шейно-лицевой зоне и улучшает общее состояние пациента. Показанием к применению метода орофациальной терапии выступают задержки развития речи, глотательная дисфункция, слюнотечение и пр.

Лечение таким методом противопоказано пациентам, страдающим эпилепсией(в острой стадии), а также при воспалительных процессах в области глотки, лица и шеи.

Длительность курса данной терапии с применением метода Кастильо определяется специалистом, исходя из характера патологии, возраста пациента и динамики при лечении заболевания.

Это комплексный подход для детей с расстройствами глотания; жевания; дыхания и речи а также с сенсорными и коммуникативными расстройствами.

  1. Недоношенные дети с нарушениями функции сосания и глотания.
  2. Дети с ДЦП.
  3. Дети с задержкой темпового сенсорного развития.
  4. Генетические патологии: синдром Дауна; Муковисцидоз; Дюшенна; Клайнфельтера; Прадера-Вилли.
  5. Дети с расщелиной губы и твердого неба.
  6. Паралич лицевого нерва.
  7. Черепно-мозговые травмы.
  8. Задержка речевого развития.

Задачи метода

  • нормализация мышечного тонуса заинтересованной мускулатуры, обеспечивающей реализацию функции глотания и речи.
  • синхронизация работы заинтересованных мышц с дыханием.
  • улучшение микроциркуляции в области лица, головы, шеи.
  • улучшение общего состояния и двигательного статуса по основному заболеванию.
  • Привести в норму мышечный тонус в зонах, отвечающих за функцию речи и глотательного рефлекса.
  • Синхронизировать работу мышц с дыханием.
  • Улучшить микроциркуляцию крови в районе головы и шеи.
  • Активизировать двигательную функцию и улучшить общее состояние здоровья пациента.

Индивидуальные программы работы с детьми включают:

  • Стимулирование связей между сенсорными и моторными функциями.
  • Вибрационная техника для снятия напряжения с мышц речевого аппарата.
  • Терапия, ориентированная на стабилизацию тела и активизацию речевой области.
  • Занятия со специальными пластинами, которые стимулируют язык и корректируют тонус мышц.
  • Формирование способности жевать и глотать у детей со спастикой и напряжением мышц.

На каждом занятии специалисты Центра Галилео прорабатывают наиболее актуальные пункты для пациента в данный момент. Главная наша цель – оценить индивидуальные особенности и потребности пациента, разработать персональную программу терапии, которая даст возможность нормально общаться с окружающим миром.

Оцените статью
Adblock detector