Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Сердце и его болезни

Что такое легкое метро

Легкое метро, которое также именуется как «рельсовый скоростной пассажирский транспорт», – это особый вид легкорельсового транспорта, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки между разными населенными пунктами в максимально сжатые сроки. Согласно ГОСТ Р 52232-2004 «Вагоны легкового метро», максимальная вместимость одного вагона составляет 8 пассажиров на 1 м2, а номинальная – 200 человек для головного вагона с кабиной управления и 216 для промежуточного вагона.

Для легкого метрополитена показатель пассажиропотока исчисляется на уровне 10 тыс. человек в час в 1 направлении. В отличие от стандартного метрополитена, линии легкого метро располагаются над землей (в т.ч. на эстакадах) с небольшими участками тоннелей на пересадочных узлах, развязках или в центре населенных пунктов. Скорость движения новых подвижных составов составит 100 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем скорость движения составов Кольцевого метрополитена.

В данном населенном пункте невозможно построить классический метрополитен, однако есть отличные перспективы для внедрения легкорельсового транспорта. Балашиха уже включена в специальный проект по связи 4 столичных аэропортов. Согласно схеме, представленной ниже, наземная станция в Балашихе будет находиться на месте вокзала. Внедрение нового вида транспорта в Балашихе позволит:

  • снизить нагрузку на радиальные линии ж/д примерно на 15-20%;
  • повысить привлекательность направления и повысить рентабельность рынка недвижимости.

То же самое касается и легкого метро в Красногорске, схема которого в 2020-х гг. предполагает важные инфраструктурные изменения.

Раньше метро подразумевалось всегда под землей, а на поверхности ходили автобусы, троллейбусы и трамваи. Недавно необычным способом трамваи вдруг переименовались в легкое метро.

Именно так называют железнодорожный общественный транспорт, сообщающейся в некоторых населенных пунктах Подмосковья. Такой вид транспорта есть еще не везде в МО, строительство путей идет полным ходом.

Легкое метро в Подмосковье 2020 уже обрело свои черты, известны схемы, составлен проект и озвучены населенные города, куда будет проложена линия сообщения.

Легкорельсовое транспортное сообщение (ЛРТ) в столице появилось уже более 10 лет назад, но охватывало лишь малую площадь. Первоначальная линия была относительно короткой, не выходящий за пределы столицы.

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Постоянная загруженность пригородных автотрасс и электричек уже давно «намекала» на необходимость изменений.

Возведение рельс на эстакадах, исключающих пересечение такого вида транспорта с автомобильной пробкой, является оптимальным вариантом в плане соотношения цены, результативности и скорости создания.

Изначально собирались охватить 6 направлений, но два были отложены, а основная работа идет по наиболее загруженным дорогам. Пока в планах 4 направления строительства веток, расположенных по сторонам света. Линию будут вести не одновременно, а в несколько этапов. Сначала основной поток работы будет направлен на восточную и южную ветки.

Карта нового вида быстрого и беспробочного вида транспорта уже детализирована, проект разбит на этапы, а его реализация идет полным ходом. В прошлом году возведение легкого окружного метро было начато, а в 2020 планируют запустить строительство хордовых веток. Ориентировочно эти ветки смогут начать полноценную работу лишь через 3 года, охватив множество населенных пунктов.

Предполагается такой маршрут:

  • южное направление: мкр «Кузнечики», пл. Весенняя, далее Подольск и Новое Домодедово, потом Тупицино и Константиново, после через Ивановку на Раменское (аэр. «Жуковский»);
  • восточное направление: от Константиново через Лыткарино на метро «Котельники», далее в Люберцы и до метро «Некрасовка», потом на Реутов и Балашиху.

Тем, кому будет необходимо добраться до Домодедово, придется делать пересадку в Тупицино, т.к. оттуда по проекту пустят отдельный состав до аэропорта. По такому маршруту на легком метро смогут добираться и работники аэропорта, и гости города.

Подмосковное Видное попало в число первых населенных пунктов, куда планировали направить первую ветвь легкого метро. Позже реализацию задуманного перенесли, хотя ЛРТ там все же вскоре будет.

При этом есть и официальная информация, демонстрирующая планы относительно легкого метро.

Часто застройщики несколько «лукавят», говоря о невероятно быстрой дороге из подмосковных населенных пунктов. Они говорят, что дорога уже в процессе возведения. Толика правды в их словах присутствует, но скорость строительства сильно преувеличена. Строительство ветки ЛРТ в Одинцово только начнется в 2022 году.

Причем для соблюдения сроков начало возведения линии должны остаться в текущем состоянии договоренности с инвесторами, наполняемость бюджета, даже погодные условия, способные влиять на скорость работы. К тому же сам процесс строительства не будет моментальным.

Для запуска даже нескольких станций легкого метро потребуется год и более времени.

Пока на 2022 год оговорено строительство легкого метро по оставшимся направлениям:

  • северная ветка: Балашиха, аэр. «Чкаловский», далее в Щелково и Ивантеевку, через Пушкино и Королёв до метро «Мытищи», оттуда до Долгопрудного, аэр. «Шереметьево» и Химок;
  • западная линия: по Москве через метро «Пятницкое шоссе», «Волоколамская», «Мякинино» на Красногорск и Одинцово, далее в аэр. «Внуково» и Подольск.

Также особо выделяются деревни Куркино и Путилково, т.к. в непосредственной близости от них пройдет западная ветка ЛРТ. Только не стоит забывать, что тот же Красногорск, Подольск и окружающие их деревушки не скоро увидят легкое метро в своих населенных пунктах. К тому же вопрос финансирования проекта стоит остро.

Несмотря на то, что полная сеть ЛРТ появится нескоро, уже существует предварительный проект и смета. Ориентировочные подсчеты расходов уже приведены, но суммы впечатляют своими размерами. По предварительным расчетам итоговая стоимость лишь первой части легкого метро в действующем варианте схемы обойдется правительству и инвесторам в 100-110 млрд рублей.

Станция монорельсовой дороги в городе Видное

При этом пока речь идет о минимальном количестве оборудованных станций. К тому же стоимость самого всего легкого транспорта не включена в проект, речь идет лишь о путях, остановочных комплексах и первой партии составов. В дальнейшем интервал сообщения будет сокращен, что потребует дополнительных составов.

Пока же предполагаемая цена всех 4 направлений уже перевалила за 250 млрд рублей.

Не стоит думать, что схема легкого метро подразумевает какие-то художественные изыски и декоративные излишества. Саму линию, вагоны и станции планируют оформлять в стиле урбанистического минимализма. Такой подход одновременно позволит и снизить расходы на реализацию проекта, и уменьшить последующие траты на поддержание эстетического вида станций.

Предполагается, что вагонов будет 4, а общая длительность состава достигнет 60 метров. Также планируется оборудовать вагоны кондиционерами и общественным Wi-Fi.

Дополнительно составы оборудуют системами видеонаблюдения.

Легкое метро в Подмосковье 2020 не появится в единый момент — прокладывание новых путей идет полным ходом, а когда процесс закончится будет зависеть от большого количества факторов. Пока каких-то глобальных срывов планов не предвидится, проект находится в работе и полная линия такого метро скоро будет перевозить сотни тысяч людей.

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Последние 3 года активно ведется строительство новых станций метрополитена, которые станут основными транспортными «артериями», соединяющими отдаленные уголки Подмосковья со столицей.

Общая протяженность линий легкого метро в Подмосковье к 2025 г. должна составить около 245 км, а количество возводимых станций – от 45 до 50. Какие населенные пункты войдут в схему подмосковного метрополитена на 2020 г.

и когда планируется открытие новых станций?

Легкое метро, которое также именуется как «рельсовый скоростной пассажирский транспорт», – это особый вид легкорельсового транспорта, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки между разными населенными пунктами в максимально сжатые сроки. Согласно ГОСТ Р 52232-2004 «Вагоны легкого метро», максимальная вместимость одного вагона составляет 8 пассажиров на 1 м2, а номинальная – 200 человек для головного вагона с кабиной управления и 216 для промежуточного вагона.

Для сравнения: один вагон стандартного метро вмещает около 330 пассажиров (309 для первого и последнего вагона), а максимальная вместимость рассчитывается исходя из норматива в 10 человек на м2. Поезда легкого метрополитена насчитывают от 2 до 4 вагонов (длина до 60 м).  Всего до 2025 г. планируется внедрить порядка 120 поездов.

Для легкого метрополитена показатель пассажиропотока исчисляется на уровне 10 тыс. человек в час в 1 направлении. В отличие от стандартного метрополитена, линии легкого метро располагаются над землей (в т.ч.

на эстакадах) с небольшими участками тоннелей на пересадочных узлах, развязках или в центре населенных пунктов.

Скорость движения новых подвижных составов составит 100 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем скорость движения составов Кольцевого метрополитена.

Объем инвестиций

По данным А.Ю. Воробьева, губернатора Московской области, проект требует огромных капиталовложений. Так, лишь на одну линию «Балашиха – Подольск» будет затрачено порядка 14 млрд. руб. Затраты на первый пусковой комплекс составят более 100 млрд. руб. бюджетных средств. Реализация проекта обойдется в 240 млрд. руб., а за каждый новый км пути придется отдать от 1,5 до 2 млрд. руб.

Текущая ситуация

Строительство метро откладывали

Начало возведения линий нового метрополитена было намечено еще на первое полугодие 2016 года, но проект пришлось отложить на 2017 год. По словам одного из чиновников Подмосковья, сроки строительства легкого метро были перенесены по причине того, что смета составлялась по старым ценам, в то время ее размер равнялся 236 млрд.

Известно, что по всему Подмосковью будет построено 48 станций. Видновский проект положит начало появления легкого метро в Московской области. На каком этапе находится реализация плана на данный момент?

Конечно, многим москвичам интересно, на каком этапе находится строительство метрополитена в городе Видное по состоянию на 2017 год. Ведь власти обещали старт работ еще в прошлом году, но по финансовым причинам реализация проекта была отложена. На сегодняшний день согласована смета работ, схема будущего легкого метро, дизайн, в котором будет выполнена станция. В ближайшие месяцы начинается возведение основных конструкций.

Когда станция будет готова, она положит начало сети линий метрополитена по всему Подмосковью. К 2027 году карта мини-метро пополнится еще тремя подмосковными городами: в 2025 запустят легкое метро в Реутове и Люберцах, в 2027 году строение сдадут в Химках. А в 2017 году стоит ожидать только начала строительства первой ветки.

Текущая ситуация

Строительство подмосковного метрополитена, который свяжет между собой 20 населенных пунктов области, началось в 2019 г. За период 2019-2021 гг. планируется завершить часть работ и ввести в эксплуатацию 2 хорды общей протяженностью в 75 км:

  1. Южную хорду, которая охватывает такие станции, как м-н «Кузнечики», Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское, Подольск и площадь Весенняя.
  2. Восточную хорду, включающую в себя остановки в Константиново, Лыткарино, Котельниках, Люберцах, Москве (станция «Некрасовка»), Реутове и Балашихе.

Пересадочные узлы будут находиться в:

  • Подольске;
  • Тупицино;
  • аэропорте «Жуковском» и Люберцах;
  • Реутове и Балашихе.

Общая протяженность путей составит более 245 км (из них 54 км будут приходиться на территорию Москвы). На схеме видно, что легкое метро в 2020-х годах будет охватывать такие населенные пункты, как:

  • Климовск;
  • Подольск;
  • Химки;
  • Балашиху;
  • Одинцово;
  • прочие подмосковные города.

Основные направления

Главной целью, которая ставится перед проектом 2017 года по строительству легкого метро, является разгрузка пригородных трасс и линий основного метро. На данный момент московский метрополитен настолько загружен, что давка в вагонах бывает колоссальной, поезда просто не справляются с невероятными потоком пассажиров. С реализацией проекта власти собираются разгрузить множество направлений, а именно:

  • Павелецкое;
  • Савеловское;
  • Белорусское;
  • Ярославское;
  • Казанское;
  • Курское;
  • Ленинградское;
  • Рижское;
  • Горьковское.

Видимо, через несколько лет будет уже все равно, в каком подмосковном городе приобретать жилье, возможность добираться до любой точки Москвы появится практически у всех жителей населенных пунктов Подмосковья.

Планы на будущее

Проект легкого метро в Подмосковье включает 4 основных этапа строительства в 2020-2025 г. Так, с 2022 г. начнется возведение Западной и Северной линии. Схема Западной линии включает в себя такие пункты, как:

  • Москва (ст. «Пятницкое шоссе», «Волоколамская» и «Мякинино»);
  • Подольск;
  • Красногорск;
  • Одинцово;
  • Внуково.

Северная линия будет охватывать такие станции, как:

  • Балашиха (в т.ч. легкое метро в Павлино согласно схеме на 2020-2025 гг);
  • аэродром «Чкаловский»;
  • Щелково;
  • Ивантеевка;
  • Пушкино;
  • Королев;
  • Мытищи;
  • Долгопрудный;
  • Шереметьево;
  • Химки.

Как известно, московские власти уже давно занимаются проблемой многокилометровых дорожных пробок в городе, метрополитен также переполнен, поэтому Правительство приняло решение реализовать проект по строительству нового вида городского транспорта. Легкий метрополитен представляет собой рельсовый внеуличный транспорт, который может курсировать рядом со скоростными трамваями.

Поезда составов немного меньше, в сцепке около 4-5 небольших по размеру вагонов, тоннели по которым движутся составы также небольшого диаметра. Пассажиропоток такого вида транспорта не более 25 тыс. человек в час. А чтобы линии нового метро не мешали движению в городе, возводятся мосты и эстакады, по которым и прокладываются рельсы легкого метро.

Кстати, чтобы разгрузить пассажиропоток в Подмосковье составы будут отходить от станций каждые 4-5 минут. Минимальная скорость, которую развивает подобный поезд — 45 км/ч, а на максимуме — 100 км/ч.

Как видно, что проект 2017 года является очень масштабным и дорогостоящим, поэтому на его реализацию потребует много сил и средств. Москвичи надеются, что власти не затянут строительство легкого метро, ведь транспортная проблема всегда остро стоит в крупных городах. Теперь мы знает, что метро 2017 в Видном станет отправной точкой уникального проекта. Если в 2020 году строительство завершится, что жители Подмосковья смогут с легкостью добираться до столицы.

Одинцово – Лобня (МДЦ-1)

По планам ветка «Одинцово – Лобня» должна стать первым МЦД. Ее протяженность составит более 52 км. Поезда будут преодолевать указанное расстояние всего за 1 час. Маршрут включит в себя около 27 остановок: по нему будет курсировать более 50 подвижных составов.

Планируется, что в период с 2020 по 2025 гг. запустят 7 главных диаметров, которые смогут охватить большую часть городов Подмосковья. Так, схема легкого метро в Железнодорожном позволит соединить городок с Нахабино и Одинцово прямыми маршрутами. В городе уже существует ж/д сообщение, состоящее из 10 станций, но действующая сеть не способна обеспечить нужный объем перевозок.

  • Лобню;
  • Долгопрудный;
  • Москву;
  • Сколково;
  • Одинцово.

Всего маршрут будет включать в себя 28 станций.

Дополнительные ветки метро

Помимо указанных направлений, к 2025 году запланировано строительство и запуск еще 3-х линий:

  • МЦД-3 – от Зеленограда до Раменского;
  • МЦД-4 – от Пушкино (Королев) до Раменского;
  • МЦД-5 – от Зеленограда до Подольска;
  • МЦД-6 – от Нахабино до Железнодорожного (МЦД-6);
  • МЦД-7 – от Одинцово до Железнодорожного (МЦД-7).

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Таким образом, в течение следующих 5 лет будут охвачены все основные направления Подмосковья. Люди, живущие в отдаленных уголках Московской области, смогут добираться от дома до работы и обратно в более комфортных условиях. Кроме того, нововведения выгодно сыграют на стоимости недвижимого имущества в Подмосковье, что весьма выгодно для владельцев жилья.

Предложения по развитию Метрополитена в Москве до 2023 г.

Оцените статью
Adblock detector